Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Общение на свободные темы.

Модераторы: SergEkb, crazyman

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#81  Сообщение Buccaneer » 18 сен 2019, 15:14

kurogrill писал(а):Вот эта фраза из писем Луцилию хорошо сгодится в роли хедлайнера доморощенных табаководов и самогонщиков.

"Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую - на безделье, и всю жизнь - не на те дела, что нужно."

Видел, что читаете и с интересом ждал реакции. не обманулся в ожиданиях))
Sine ira et studio
Аватар пользователя
Buccaneer

 
Сообщений: 1623
Зарегистрирован:
08 авг 2019, 14:22
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#82  Сообщение Buccaneer » 19 сен 2019, 03:09

Луций Анней Сенека

НРАВСТВЕННЫЕ ПИСЬМА К ЛУЦИЛИЮ

Письмо II


(1) И то, что ты мне писал, и то, что я слышал, внушает мне на твой счет немалую надежду. Ты не странствуешь, не тревожишь себя переменою мест. Ведь такие метания - признак больной души. Я думаю, первое доказательство спокойствия духа - способность жить оседло и оставаться с самим собою.

(2) Но взгляни: разве чтенье множества писателей и разнообразнейших книг не сродни бродяжничеству и непоседливости? Нужно долго оставаться с тем или другим из великих умов, питая ими душу, если хочешь извлечь нечто такое, что в ней бы осталось. Кто везде - тот нигде. Кто проводит жизнь в странствиях, у тех в итоге гостеприимцев множество, а друзей нет. То же самое непременно будет и с тем, кто ни С одним из великих умов не освоится, а пробегает всё второпях и наспех.

(3) Не приносит пользы и ничего не дает телу пища, если ее извергают, едва проглотивши. Ничто так не вредит здоровью, как частая смена лекарств. Не зарубцуется рана, если пробовать на ней разные снадобья. Не окрепнет растение, если часто его пересаживать. Даже самое полезное не приносит пользы на лету. Во множестве книги лишь рассеивают нас. Поэтому, если не можешь прочесть все, что имеешь, имей столько, сколько прочтешь - и довольно.

(4) "Но, - скажешь ты, - иногда мне хочется развернуть эту книгу, иногда другую". - Отведывать от множества блюд - признак пресыщенности, чрезмерное же разнообразие яств не питает, но портит желудок. Потому читай всегда признанных писателей, а если вздумается порой отвлечься на другое, возвращайся к оставленному. Каждый день запасай что-нибудь против бедности, против смерти, против всякой другой напасти и, пробежав многое, выбери одно, что можешь переварить сегодня.

(5) Я и сам так делаю: из многого прочитанного что-нибудь одно запоминаю. Сегодня вот на что натолкнулся я у Эпикура (ведь я частенько перехожу в чужой стан, не как перебежчик, а как лазутчик):

(6) "Веселая бедность, - говорит он, - вещь честная". Но какая же это бедность, если она веселая? Беден не тот, у кого мало что есть, а тот, кто хочет иметь больше. Разве ему важно, сколько у него в ларях и в закромах, сколько он пасет и сколько получает и сотню, если он зарится на чужое и считает не приобретенное а то что надобно еще приобрести? Ты спросишь, каков предел богатства? Низший - иметь необходимое, высший - иметь столько, сколько с тебя довольно. Будь здоров.
Sine ira et studio
Аватар пользователя
Buccaneer

 
Сообщений: 1623
Зарегистрирован:
08 авг 2019, 14:22
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#83  Сообщение Buccaneer » 19 сен 2019, 21:14



- "В танго не бывает ошибок, - не то, что в жизни... Это очень просто.
Поэтому танго- такой замечательный танец.
Ошибаешься..- сделай вид, что так и надо! И.. танцуй дальше." (с)
Sine ira et studio
Аватар пользователя
Buccaneer

 
Сообщений: 1623
Зарегистрирован:
08 авг 2019, 14:22
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#84  Сообщение Buccaneer » 20 сен 2019, 07:43

Луций Анней Сенека

НРАВСТВЕННЫЕ ПИСЬМА К ЛУЦИЛИЮ

Письмо III

Сене­ка при­вет­ст­ву­ет Луци­лия!

(1) Ты пишешь, что пись­ма для переда­чи мне отдал дру­гу, а потом пред­у­преж­да­ешь, чтобы не всем, тебя касаю­щим­ся, я с ним делил­ся, пото­му что и сам ты не име­ешь обык­но­ве­ния делать так. Выхо­дит, в одном пись­ме ты и при­зна­ешь, и не при­зна­ешь его сво­им дру­гом. Лад­но еще, если ты употре­бил это сло­во как рас­хо­жее и назвал его «дру­гом» так же, как всех соис­ка­те­лей на выбо­рах мы назы­ваем «доб­лест­ны­ми мужа­ми», или как встреч­но­го, если не можем при­пом­нить его име­ни, при­вет­ст­ву­ем обра­ще­ни­ем «гос­по­дин».

(2) Но если ты кого-нибудь счи­та­ешь дру­гом и при этом не веришь ему, как само­му себе, зна­чит, ты заблуж­да­ешь­ся и не веда­ешь, что́ есть истин­ная друж­ба. Во всем ста­рай­ся разо­брать­ся вме­сте с дру­гом, но преж­де раз­бе­рись в нем самом. Подру­жив­шись, дове­ряй, суди же до того, как подру­жил­ся. Кто вопре­ки настав­ле­нию Фео­ф­ра­с­та судит, полю­бив, вме­сто того, чтобы любить, соста­вив суж­де­ние1, те пута­ют, что до́лжно делать рань­ше, что поз­же. Дол­го думай, сто­ит ли ста­но­вить­ся дру­гом тому или это­му, но решив­шись, при­ни­май дру­га всей душой и гово­ри с ним так же сме­ло, как с собою самим.

(3) Живи так, чтобы и себе само­му не при­хо­ди­лось при­зна­вать­ся в чем-нибудь, чего нель­зя дове­рить даже вра­гу. Но раз есть вещи, кото­рые при­ня­то дер­жать в тайне, делись лишь с дру­гом все­ми забота­ми, все­ми мыс­ля­ми. Будешь счи­тать его вер­ным — вер­ным и сде­ла­ешь. Неред­ко учат обма­ну тем, что обма­на боят­ся, и подо­зре­ни­я­ми дают пра­во быть веро­лом­ным. Поче­му не могу я про­из­не­сти те или иные сло­ва в при­сут­ст­вии дру­га? Поче­му мне не думать, что в его при­сут­ст­вии я все рав­но что наедине с собой?

(4) Одни пер­во­му встреч­но­му рас­ска­зы­ва­ют о том, что мож­но поведать толь­ко дру­гу, и вся­ко­му, лишь бы он слу­шал, выкла­ды­ва­ют все, что у них наки­пе­ло. Дру­гим бояз­но, чтобы и самые близ­кие что-нибудь о них зна­ли; эти, если бы мог­ли, сами себе не дове­ря­ли бы, пото­му они и дер­жат все про себя. Делать не сле­ду­ет ни так, ни этак: ведь порок — и верить всем, и нико­му не верить, толь­ко, я ска­зал бы, пер­вый порок бла­го­род­нее, вто­рой — без­опас­нее.

(5) Точ­но так же пори­ца­нья заслу­жи­ва­ют и те, что все­гда обес­по­ко­е­ны, и те, что все­гда спо­кой­ны. Ведь и страсть к суе­те — при­знак не дея­тель­но­го, но мяту­ще­го­ся в посто­ян­ном воз­буж­де­нии духа, и при­выч­ка счи­тать каж­дое дви­же­ние тягост­ным — при­знак не без­мя­теж­но­сти его, но изне­жен­но­сти и рас­пу­щен­но­сти.

(6) Поэто­му удер­жи в душе сло­ва, кото­рые вычи­тал я у Пом­по­ния2: «Неко­то­рые до того заби­лись во тьму, что неяс­но видят все осве­щен­ное». Все долж­но соче­тать­ся: и люби­те­лю покоя нуж­но дей­ст­во­вать, и дея­тель­но­му — побыть в покое. Спро­си сове­та у при­ро­ды: она ска­жет тебе, что созда­ла и день и ночь. Будь здо­ров.
------------------------------------------------------------------

1Ср. Плу­тарх. О брат­ской люб­ви: «Чужих надо, как гово­рит Фео­фраст, не судить, полю­бив, а любить, соста­вив­ши суж­де­нье».
2Пом­по­ний — ско­рее все­го, комедио­граф, автор ател­лан (комедий масок), а так­же тра­гедий (I в. до н. э.). Одна­ко при­во­ди­мая Сене­кой цита­та — не сти­хотвор­ная.
Sine ira et studio
Аватар пользователя
Buccaneer

 
Сообщений: 1623
Зарегистрирован:
08 авг 2019, 14:22
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#85  Сообщение Buccaneer » 23 сен 2019, 11:12

Sine ira et studio
Аватар пользователя
Buccaneer

 
Сообщений: 1623
Зарегистрирован:
08 авг 2019, 14:22
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#86  Сообщение Topsem » 23 сен 2019, 16:13

Privet писал(а):https://mu.fm/track/neuzeli-my-zaperty-v-zamknutyj-krug-pwoeavy (В.Высоцкий - И.Шварц)
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом,и выйти отсюда таким же идиотом только постаревшим"
аббат Фариа - А.Петренко

Не переходите по ссылке.
Тем более не нажимать прослушать или скачать.
Попадете на платную подписку от 15 до 30 р в день
Скрин Изображение
А ты Privet прежде чем ссыль ставить подумай как тебя назовут твои однофорумчане. Вообщем козел, и надо бы еще написать с большой буквы!!!!!!

Вот скрин из личного кабинета.

Изображение
Отключил подписку. Но. 35 рубликов этот козел у меня отнял.


Изображение
Когда у нас всё хорошо, нам не нужны консультанты. Когда у нас всё плохо, у нас нет денег на консультантов.
Аватар пользователя
Topsem

 
Сообщений: 897
Зарегистрирован:
05 июл 2018, 18:24
Откуда: Хакасия, Абакан
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#87  Сообщение Topsem » 23 сен 2019, 17:29

Вверху кнопочка плей и кнопка скачать. Ты что нажимал?
я нажал плей и далее запрос проиграть я нажал да.
Вот и подписка.
Когда у нас всё хорошо, нам не нужны консультанты. Когда у нас всё плохо, у нас нет денег на консультантов.
Аватар пользователя
Topsem

 
Сообщений: 897
Зарегистрирован:
05 июл 2018, 18:24
Откуда: Хакасия, Абакан
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#88  Сообщение error » 23 сен 2019, 18:34

Topsem писал(а):Вверху кнопочка плей...

я как ваше сообщение прочитал, стало любопытно, ну и потыкал везде и в верхние кнопочки и в нижние и которая в центре...
но ничего не бабахнуло и ничего крамольного не увиделось...
такие дела...

ADD
вот выяснилось пока искал про музляндию, что все вопросы к Мегафону-посреднику:

Что же такое "http://moy-m-portal.ru/moi podpiski" и как от этого избавиться? На самом деле moy-m-portal.ru – это агрегатор мобильных подписок, созданный компанией Мегафон. Сам по себе он не является мобильной подпиской, он лишь является сервисом по контролю за подключенными на Мегафоне подписками. Как Вы могли оформить подписку, ведь Вы не давали на это согласие? Уже довольно давно мобильные подписки оформляются через wap-click. Вам достаточно нажать на какую-нибудь кнопку или ссылку, например, «смотреть» или «слушать», и Вы автоматически соглашаетесь с условиями предоставления контента. В данной ситуации moy-m-portal.ru – это некий посредник между сайтом, который Вас обманул (мобильные подписки – неофициальное мошенничество) и оператором Мегафон, который передаст жуликам часть Ваших денег, а другую часть оставит себе за посредничество. Обычно мобильные подписки стоят 20-30 рублей в сутки. Баланс пустеет каждый день до тех пор, пока Вы не отключите мобильную подписку. Но, видимо, абоненты Мегафона начали довольно быстро отключать мобильные подписки, поэтому у Мегафона (на данный момент только у Мегафона) появился новый способ содрать побольше денег – разовая подписка за 150 рублей с доступом к контенту на 30 дней. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев Вам за деньги предоставляется контент, который лежит в сети бесплатно, например, трейлеры новых фильмов, новости и т.п. Отключить мобильную подписку Вы можете в личном кабинете Мегафон, приложении «Личный кабинет» от Мегафона, при помощи запроса *583*2# или отказаться от подписки на сайте moy-m-portal.ru Будьте бдительны, если пользуетесь мобильным интернетом Мегафон – любой клик на сомнительном веб-сайте может привести к оформлению мобильной подписки.

Источник: "https://technologicus.ru/kak-otklyuchit-moy-m-portal-ru.html"
error

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован:
02 июн 2016, 16:56
Откуда: московит
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#89  Сообщение Topsem » 24 сен 2019, 05:50

Так и отключаю в личном кабинете. Но увы денежки за этот день уже списаны.
Когда у нас всё хорошо, нам не нужны консультанты. Когда у нас всё плохо, у нас нет денег на консультантов.
Аватар пользователя
Topsem

 
Сообщений: 897
Зарегистрирован:
05 июл 2018, 18:24
Откуда: Хакасия, Абакан
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Произведения, сделавшие нас. Диалоги.

Сообщение номер:#90  Сообщение Buccaneer » 24 сен 2019, 12:27

ЭСТЕТИКА
РЕНЕССАНСА
ТОМ I
СОСТАВИТЕЛЬ
В. П. ШЕСТАКОВ


ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА
1304—1374

ЛЕКАРСТВА ОТ ПРЕВРАТНОСТЕЙ СУДЬБЫ

ПЕНИЕ И НАСЛАЖДЕНИЕ МУЗЫКОЙ

ВЕСЕЛЬЕ. Упиваюсь пением и игрой на струнных
орудиях.
РАССУДОК. Ах, насколько прекраснее упиваться слезами и воздыханиями! Ведь лучше в
слезах готовить себе веселье, чем в веселье— стоны.

ВЕСЕЛЬЕ. Песни, гласы сладостны мне.
РАССУДОК. И зверей заманивают пением, и
птиц. Удивительно, что даже рыб морских трогает
сладость музыки. Тебе известно сказание об Арионе и дельфине, которое
считается таким правдивым, что занесено даже в летописи; многие
славные писатели упоминают об этом чуде, и всех изящнее Геродот, отец
греческой истории. Подтверждением — медная статуя в том месте, где
Арион, невредимый после великой опасности, вступил на берег; она
изображает кифареда верхом на хребте плывущей рыбы. Рассказывают
еще, что сирены заманивали людей своим пением, и уж не рассказы, а
верная истина, что ежечасно человек обманывает человека льстивыми
словами. Для обмана вообще нет ничего удобнее голоса.

ВЕСЕЛЬЕ. Сладость музыки ласкает слух.
РАССУДОК. И скорпион, говорят, ласкает, прежде чем укусить; и
лекарь помажет, прежде чем резать; и птицелов, и женщина зачаровывают,
когда хотят заманить; и грабитель обнимает свою жертву, и
осьминог—утопляемого. Дурные люди всего страшнее, когда ласковы
повадкой или голосом, как читаем о цезаре Домициане. Почти всякая
ласка подозрительна.

ВЕСЕЛЬЕ. При звуках музыки веселюсь и ликую.
РАССУДОК. Берегись, ибо написано: начало и конец веселья—скорбь;
и еще: возликует душа перед погибелью.

ВЕСЕЛЬЕ. Я неплохо пою.
РАССУДОК. Сам не зная, не в последний ли раз. Лебедь всего лучше
поет перед смертью, чаще умирая в веселии, чем в печали; запев
сладостнее обыкновенного, лебедь, рассказывают, испускает дух в самих
звуках песни.

ВЕСЕЛЬЕ. Пение и свирели—моя утеха.
РАССУДОК. И недаром; ведь каждый день, час и миг тащат тебя к
могиле, а у вас теперь в обычае отправляться туда при звуках пения,
тогда как древних выносили под игру свирели, почему у Папиния Стация и
говорится:
«Милых умерших свирелью обычно туда провожают».
Видно, тебе нравятся оба погребальных обряда, хоть ты и не понимаешь,
куда спешишь, не ведая минуты покоя.

ВЕСЕЛЬЕ. Пение волнует меня.
РАССУДОК. Что толку? Нет спора, музыка обладает великой силой
волновать благородные человеческие души, только действие ее сверх
всякого ожидания оказывается противоположным. Умолчу о менее
важном, но одних она подвигает на пустую веселость, других — на чистую
умиленную радость, а нередко на святые слезы. Из-за такой разницы
глубочайшие умы жестоко спорят между собой. Афанасий Великий,
ненавидя мирскую тщету, запретил церковное пение; Амвросий, желая
дать упражнение благочестию, постановил во время богослужения петь;
Августин же чистосердечно признается в «Исповеди», что глубоко
чувствовал правоту и того и другого и мучился сомнениями.

ВЕСЕЛЬЕ. Люблю петь!
РАССУДОК. Старая любовь греков, а теперь вот и ваша. Человека,
неопытного в пении и струнной игре, они считали невеждой, как
случилось с афинянином Фемистоклом, славнейшим среди греков, когда
он признался на пиру, что не владеет лирой.. Не желая, видно, навлечь на
себя подобное бесславие, фиванец Эпаминонд, по словам Цицерона,
прекрасно играл на струнных инструментах. Удивительно, что даже такой
старец, как Сократ, упражнялся в музыке, и нет ничего странного, если
Алкивиада его дядя Перикл, почетнейший афинский гражданин, отдал
учиться игре на свирели, чтобы среди прочих свободных искусств он
усвоил и это.

Но похвальна разумность целомудренного отрока: приложив
к губам свирель, которую ему подал нарочно для него приглашенный
знаменитый музыкант, и надув для игры щеки, он заметил, как искажается при этом лицо,
покраснел от стыда и, в отвращении отбросив свирель,
сломал ее, за что уже в столь нежном возрасте удостоился стать
примером для всего народа, по общему согласию которого в Афинах
перестали играть на свирели. Перейдя к вам, пылкое увлечение музыкой
отнюдь не коснулось умов первых граждан, но завладело зато душами
некоторых, и притом крайне дурных людей. Калигула усерднейшим
образом упражнялся в пении и пляске.

Насколько увлекался игрой на
кифаре и насколько заботился о своем голосе Нерон, трудно представить.
Он дошел до такого смехотворного сумасбродства, что в ночь, когда ему
предстояло испустить дух*, а миру—впервые за много лет вздохнуть с
облегчением, среди жалоб, внушаемых подступающей смертью, гнетущим
страхом и болью, всего громче и тоскливее оплакивал он не то, что
погибает великий государь, а то, что человечество теряет непревзойденного музыканта.
Прочих миную. Теперешнему вашему веку тоже доступны
радости слуха, правда, более простые. Скромное и трезвое увеселение
ими есть признак вкуса и просвещения, но упиваться музыкой и
слабодушно млеть под ее воздействием — великое легкомыслие и тщета.

ВЕСЕЛЬЕ. Сладостные лады и гласы пленяют меня.
РАССУДОК. О, если бы ты мог услышать воздыхания святых! О, если
бы после этого твоего слуха достигли стоны и вопли ада, а потом клики
райского блаженства, ангельское пение и небесная гармония, которую
слышит Пифагор, отвергает Аристотель и восстанавливает наш Цицерон,
тогда как тебе и благочестие и вера велят полагать, что там поистине
гремят непрестанные и сладостные гласы если не небес, то небожителей,
вечно славящих первую и вечную Причину,— если бы все это, говорю,
донеслось до твоих ушей, сколь ясно различил бы ты, какое созвучие
сладостнее и какое благотворнее! А пока ты глухому чувству вверяешь
суждение о звуке, который хотя кому-то и покажется маловажным делом,
однако всегда занимал великих мужей. Недаром божественный мудрец
Платон считал, что музыка помогает охранению и исправлению народных
нравов.
Sine ira et studio
Аватар пользователя
Buccaneer

 
Сообщений: 1623
Зарегистрирован:
08 авг 2019, 14:22
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 96 раз.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron

.